РАССМОТРЕНО
На педагогическом совете Протокол №1 от 28.08.2009
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ прогимназии «Радость» ___________ Т.П.Носоурова 28.08.2009г.
ПОЛОЖЕНИЕ об учете внеучебных достижений учащихся МОУ прогимназии «РАДОСТЬ»
1. Общие положения 1.1. Настоящее положение об учете внеучебных достижений обучающихся МОУ прогимназии «Радость» (далее - Положение) определяет понятие внеучебных достижений обучающихся, порядок их хранения и использования соответствующих сведений об успешности обучающихся в целях: - педагогической поддержки и стимулирования познавательной, творческой и иной социально-значимой активности обучающихся;гармонизации интеллектуального, социально-эмоционального и физического развития обучающихся, а также развития коллективов обучающихся;
- создания необходимых условий для самоопределения личности, в том числе профессионального самоопределения;
- содействия успешной социализации обучающихся в будущем.
1.2. Под внеучебными достижениями обучающихся понимается приобретение ими личного опыта успешной образовательной, творческой и иной социально значимой деятельности в рамках:
- реализации индивидуальных и групповых образовательных творческих проектов (работ), не предусмотренных соответствующими образовательными программами в качестве обязательных;
- освоения факультативных и иных учебных курсов (дополнительных образовательных программ) по выбору учащихся;
- деятельности детской организации, действующей в образовательном учреждении;
- образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования детей (домах, центрах, школах, студиях, клубах) независимо от их ведомственной принадлежности и места нахождения.
1.3. Внеучебные достижения обучающихся могут учитываться при текущей и промежуточной аттестации по основным образовательным программам, реализуемым в образовательном учреждении, или иным образом в порядке, установленном настоящим Положением.
1.4. Настоящее Положение рассматривается как неотъемлемая часть общей системы текущей и промежуточной аттестации обучающихся МОУ прогимназии «Радость» и применяется наравне с соответствующим Положением о порядке текущей и промежуточной аттестации обучающихся по основным образовательным программам.
2. Формы фиксации внеучебных достижений обучающихся.
2.1. Основной формой фиксации результатов внеучебных достижений обучающихся является индивидуальный портфолио, который, согласно действующему в образовательном учреждении Положению о портфолио, имеет следующую структуру:
- 1 раздел - титульный лист (информация о владельце);
- 2 раздел «Мой мир» (увлечения, коллекционирование, любимые занятия);
- 3 раздел «Моё имя»;
- 4 раздел «Моя семья» (генеалогическое древо семьи, любые интересные сведения);
- 5 раздел «Мой город» (из истории родного города)
- 6 раздел «Мои друзья» (фотографии, сочинения)
- 7 раздел «Моя школа» (история школы, руководители, учителя, любимые школьные предметы)
- 8 раздел «Я ученик» (коллектор работ по предметам, доклады, отзывы и т.д.)
- 9 раздел «Моя общественная работа» (поручения, участие в различных акциях)
- 10 раздел «Моё творчество» (лучшие творческие работы, участие в различных конкурсах и т.д.)
- 11 раздел «Мои впечатления» (отзывы об экскурсиях, поездках, школьных праздниках)
- 12 раздел «Мои достижения» (грамоты дипломы сертификаты и т.д.)
При наличии соответствующих информационно-технических возможностей индивидуальный портфолио обучающегося может вестись в электронном виде.
2.2. Индивидуальный портфолио ведется обучающимися, лично при организационно-методической поддержке классного руководителя, учителя-предметника, родителей.
2.3. Порядок оформления портфолио:
- обучающийся оформляет портфолио в соответствии с действующим Положением о портфолио, имеет право включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т. п., отражающие его индивидуальность;
- классный руководитель оказывает помощь обучающимся по формирования портфолио, в случае необходимости привлекая педагогических работников образовательного учреждения.
3. Учет внеучебных достижений обучающихся
3.1. Внеучебные достижения обучающихся, зафиксированные в соответствии с разделом 2 настоящего Положения, учитываются (принимаются во внимание):
- при текущей, промежуточной аттестации по основным образовательным программам, реализуемым общеобразовательным учреждением;
- при принятии решений о переводе обучающегося на обучение по индивидуальному учебному плану, а также об изменении формы освоения основной образовательной программы;
- при принятии решений о поощрении (материальном и моральном стимулировании) обучающихся.
3.2. Решение об учете (принятии во внимание) внеучебных достижений обучающихся при текущей аттестации обучающихся принимается учителями и может выражаться в повышении итоговой отметки за выполнение работ, предусмотренных учебной программой по данному предмету (образовательной области), либо выставлении отдельной текущей отметки. |