6 ноября в прогимназии творческая группа педагогов в составе: Ю.В.Жемаркиной, Т.В.Избитской, Г.Д.Шмаковой, Т.Н.Савельевой, Н.Ю.Шахматовой, Е.Г.Елиной, Е.Е.Ивановой провела семинар-практикум «Успешность профессионального общения», заявленный в рамках экспериментальной работы по направлению «Пути и способы организации взаимодействия с семьями».
Открыла программу завуч прогимназии, подчеркнувшая, что такие встречи с коллегами в рамках семинара позволяют рассмотреть вопросы, требующие особого внимания, ведь педагоги ежедневно находятся под тройным прицелом: со стороны администрации, родителей и детей. При этом еще существует сложное взаимодействие с коллегами – горизонтальные связи, специфика которых заключается в том, что педагог работает один на один с группой детей и в то же время
–
во взаимодействии с педагогами-предметниками. Каждый из педагогов влияет на воспитанников и учеников, на атмосферу в классе и группе, в какой то мере на родителей. Таким образом, педагоги, работающие в одном классе либо группе, опосредованно влияют друг на друга. Это не позволяет педагогам допускать формального выполнения своих профессиональных обязанностей.
Докладчики напомнили своим коллегам основные правила, приемы и некоторые техники успешного профессионального общения, к которым следует прибегать в беседах с коллегами и родителями воспитанников, чтобы диалог получился конструктивным, а на все вопросы была дана исчерпывающая информация.
В практической части семинара участникам было предложено придумать и записать несколько приемов комплиментарного общения, конструктивной критики в адрес собеседника и, конечно, разыграть небольшие этюды с их использованием.
Выступления всех докладчиков вызывали живой интерес и сопровождались рассказами из личного опыта.
Подводя итог семинара директор прогимназии Т.П.Носоурова поблагодарила творческую группу за содержательную презентацию и посоветовала педагогам использовать в работе полученные советы. |